Популярные статьи


Главная » Зарубежные самоделки » Корпус в японском стиле или Йуугоу

Корпус в японском стиле или Йуугоу

Дата публикации: 21 апреля 2009г.

     Тестирование соединений

     Главным свойством внешнего каркаса этого кейса является восемь соединений, которые держат все это вместе. Эти соединения доказали, что они не так уж легки в своем изготовлении, потому как я начал именно с них. Каркас должен был быть твердым как скала, при этом в нем не должно было использоваться клея, а также он должен был иметь возможность разбираться. Фактически, в моем кейсе вообще не использовалось никакого клея для скрепления деревянных частей. Также здесь не было никаких гвоздей или винтов, которые скрепляли бы деревянные детали каркаса между собой.

     Я использовал три различных породы дерева, но в конечном счете с проектировкой соединений я решил поэкспериментировать на вишне, из которой изначально планировалось делать этот кейс. Кейс использовал в основном ряд соединений на шип с взаимоблокировкой и шпунтовых соединений, каждое соединение удерживало другое соединение на месте. Когда все четыре стороны кейса были соединены, они держали соединенными друг друга (то есть взаимоблокировались все соединения).

 

     Обработка дерева

     Одной из самых главных частей любого проекта имеющего дела с деревом — это держать деревянные части в прямом положении, изготавливать деревянные детали гладкими и правильной толщины. К сожалению, я еще не готов делать это вручную и мне пришлось использовать для этого мой двенадцатидюймовый станок для строгания поверхностей от Delta. То, что вы получаете в результате работы этого станка, имеет поверхность даже более гладкую, чем при использовании наждачной бумаги, а также вы получаете полностью готовые к следующим шагам ровные куски дерева.

     Главные соединения

     Изначально я собирался использовать вишню для того, чтобы собрать основной каркас и ситкинскую ель для деталей из коа. Такой подход обеспечил бы простую эстетичность, но здесь возникла небольшая проблема — бруски вишневого дерева, которые я собирался использовать были достаточно толстыми, это обнаружилось после того, как я выполнил полноразмерные чертежи кейса. Таким образом я решил остановиться на другой комбинации пород — на клене и на коа. Если сказать честно, то лично я думаю, что такая комбинация выглядит более качественно и работать с ней намного интереснее.

 

     Так как допустимые отклонения в размерах при изготовлении деревянных соединений были очень и очень небольшие, то пришлось разработать очень точные чертежи соединений для того, чтобы удостовериться в правильности размеров. Один чертеж показывает вид на верхнее соединение кейса, другой чертеж показывает уже нижнее соединение на лицевой части кейса.

 

     Следующий шаг состоял в том, чтобы разметить места разрезов при помощи моего разметочного ножа для создания шипов (или «замков»). Я вырезал шипы при помощи своей дозуки пилы “Mitsukawa” и обработал разрезы острыми стамесками.

  

 

     После всего этого настало время вырезать соответствующие пазы в кленовых деталях. Для того чтобы сделать это я для начала снова пометил нужные места разреза на еще необработанных деревянных брусках, затем я просверлил множество отверстий на сверлильном станке, тем самым высверлив большинство лишнего материала из будущих пазов. После этого я доработал пазы при помощи моих японских слесарных зубил. Эта работа заняла достаточно большое количество времени, потому как каждый шип изначально имел свою, индивидуальную пару с пазом (причина проста — ведь каждый шип и каждый паз вырезались вручную и потому они все разные и, следовательно, их нужно было подгонять друг под друга в индивидуальном порядке).

     Эта долгая и тяжелая обработка соединений в результате дала очень точные и тугие соединения с шипом и пазом, но они такими и должны быть. Я использовал точно такую же технику для выемок на пересечениях. Эти гнезда принимают другие перекрещивающиеся детали, которые все это соединят вместе.

 

     Следующий шаг заключался в том, чтобы вырезать второй шип на каждом уже имеющемся шипе (сбивает с толку, я знаю, но надеюсь на то, что картинки сделают мой рассказ более понятным). Цель состояла в том, чтобы получить кленовые соединения выглядящие точно так же, как выглядит соединение в «вишневом прототипе» (более темное дерево с правой стороны на второй фотографии).