Фотогалерея

Мой первый мод!

Мой первый мод!

Популярные статьи


Главная » Технологии » Тепловые трубки. Лабораторная работа :)

Тепловые трубки. Лабораторная работа :)

Раздел: Технологии | Дата публикации: 26 ноября 2007г.

    Охлаждение современных горячих процессоров невозможно представить без тепловых трубок, которые с потрясающей скоростью могут предавать тепло к радиатору… Великое множество промышленных конструкций подтверждают огромный потенциал и отменную надёжность этого вида систем охлаждения. Также, известно немало самодельных устройств с применением теплотрубок.., например наши бесшумные компьютеры. Для наибольшей эффективности их припаивают низкотемпературным припоем непосредственно к теплосъёмникам, о чём мы подробно писали здесь и тут. Итак, а можно ли использовать обычные припои, с температурой плавления 250-300 градусов?
    Итак, изучаем возможность нагрева тепловых трубок от ТТ ВТ с порошковым напылением внутри. На форуме была информация о том, что тепловые трубки теряют свои свойства от нагрева.. один человек показывал фотки тепловой трубки в разрезе – на лицо было почернение порошка, похоже на спекание. У меня появилась гипотеза про то, что напыление сделано из омеднённых пластиковых гранул, или чего-то в таком роде…
    Для проверки гипотезы было решено провести простой опыт, за одно и изучить строение тепловой трубки в разрезе. Итак, приступим. На картинке снизу обрезок тепловой трубки с порошковым напылением на внутренних стенках – от куллера Термалтейк Биг Туфон.


    При помощи маленьких кусачек разворачиваем тонкую медь, из которой сделаны стенки.

    Напыление сделано достаточно прочно, неплохо держится – оно потрескалось, но не отвалилось.

    Нагреваю зажигалкой. Градусов 300, даже больше. Никаких следов спекания, изменения цвета и фактуры покрытия я не обнаружил. Может не видно просто?

    Врёшь, не возьмёшь... достаю бинокулярный микроскоп.

    Отковыриваю ногтём слой напыления.

    На картинке видно плоховато… гранулы больше похожи на кирпичную крошку, слой меди скрепляет их тонким слоем сверху. Какого-либо воздействия температуры я не заметил. Разве что порошок стал хуже держаться…

     Словом, вопросов стало не намного меньше. Гробить рабочую трубку и пробовать её нагревать я не стал. По идее, можно пробовать  паять обычным припоем. НО, быть может не все трубки одиноаковы, или под воздействием нагрева напыление осыпется… я не знаю.
Если у кого-то есть данные – поделитесь тут.

Всем хорошего моддинга, CaseMods.ru