Популярные статьи


Главная » Зарубежные самоделки » Корпус в японском стиле или Сангаку

Корпус в японском стиле или Сангаку

Дата публикации: 13 апреля 2009г.


     Почему Сангаку?

     Сангаку это японское слово обозначающее математические уникальные деревянные таблички, созданные в период называемый «Эдо» (1603-1867 года) в Японии – в этот период японская культура избегала воздействия западной культуры. Если сказать короче, то сумасшедшие математические гики среди японцев (хоть это и были благородные древние японские гики-самураи) решали совершенно сумасшедшие математические задачи на этих Сангаку, да еще и соревновались с такими же гиками в решении этих задач на время. Представьте себе, что это дикая смесь «Последнего самурая» (“Last Samurai”фильм с Томом Крузом), «Игр Разума» (“A Beautiful Mind” — тоже фильм, но уже с Расселом Кроу) и японскими головоломками «судоку».  Идея назвать этот проект сангаку на самом деле пришла в голову участнику форумов bit-tech 'Axly', Нику идея понравилась и он послушался совета. Так что дух сообщества всегда за спиной моддера.

     Вернемся в 21-й век, а дух древнего сангаку пусть живет в мастерски исполненной работе и внимании к деталям в этом замечательном проекте. В конце концов, в этом кейсе получилось всего 130 деревянных соединений, а работа над ним продолжалась приблизительно 300 часов, а если говорить более понятно, то Ник трудился над корпусом и отдавал ему каждую свободную минуту целых девять месяцев на протяжении всего 2005 года.

 

     А вот вам картинки законченного корпуса, чтобы раздразнить выше воображение и зажечь интерес к этому отличному проекту. Дальше будет еще интереснее, мы опишем во всех подробностях, как создавался этот корпус.

     Внешний каркас

     Основная идея состояла в том, что внешний каркас будет выполнен полностью из дерева, будут использоваться несколько различных деревянных соединений, также интересным образом будет собран внутренний каркас, на котором будет крепиться все «железо». Внутренний каркас будет изготовлен из серого прозрачного акрила, также из этого материала будут изготовлены задняя и передняя панели. Верхушка и днище корпуса будут изготовлены из ситкинской ели, а для пущего японского окраса, боковые панели будут представлять собой скользящие двери «шоджи», причем одна из панелей будет прозрачной, что позволит заглянуть вовнутрь и поглазеть на компоненты системы.

     А вот и несколько снимков будущего деревянного каркаса:

  

  

     Здесь использовалось красное дерево, выбранное главным образом из-за своего цвета, но также выбору этого элитного материала помог тот факт, что у Ника завалялось немного досок красного дерева и как раз кстати можно было пустить их в дело. Кстати говоря о соединениях — верхние несущие каркаса были соединены вполунахлест, тогда как вертикальные составляющие каркаса имели штифтовое соединение с шипом.

 

     Черное дерево, которое можно заметить на фотографиях — это эбеновое дерево, очень дорогой материал, но также очень плотный, поэтому идеально подходит для создания деревянных колышков, болтов и шипов в качестве соединителей других частей деревянной конструкции.

 

     Соединения были достаточно прочными и тугими, чтобы без проблем выдерживать вес конструкции. Одним из уникальных свойств такого подхода было свойство разборной конструкции, то есть деревянные соединения не были скреплены клеем, соответственно в любой момент корпус можно было аккуратно разобрать на мелкие детали. Это свойство доказало свою состоятельность несколько раз в процессе постройки этого корпуса, так как приходилось разбирать конструкцию для переделок. Ну что же, как говорится, это не баг, это специальная функция, так ведь? :)