Популярные статьи


Главная » Зарубежные самоделки » Цифровой Пекин из черного дерева

Цифровой Пекин из черного дерева

Дата публикации: 23 февраля 2009г.

     Ребра

     Дизайн ребер постоянно менялся и развивался в процессе постройки этого корпуса. Изначально я хотел использовать в качестве ребер однослойную фанеру с акрилом налепленным на нее, но в конце концов я остановился на простом и более эффектном решении, которое здесь подходило лучше всего — просто цельные бруски сделанные все из того же кудрявого клена. Чтобы реализовать это, мне нужно было выставить их позицию очень точно, чтобы при одновременном закрытии создавалась практически однородная стенка.

     Следующим шагом было вырезание кленовых ребер нужной длины. Весь фокус был в том, чтобы сделать очень точные расстояния и размеры, чтобы ребра не мешали друг другу и свободно двигались в вертикальном положении.

     Механизм, с помощью которого будут двигаться ребра, прост и гениален — для крепления самих ребер я использую магниты. Для того, чтобы реализовать такое необычное крепление, я высверлил отверстия на двух концах ребра по центру, также я высверлил соответствующие отверстия в каркасе из черного дерева.  В каждое отверстие, как на самих ребрах, так и на каркасе, я установил небольшой магнит, такой трюк позволил сделать ребра съемными и долговечными — ведь здесь не наблюдается никаких трущихся осей. В этой части проекта было очень сложно не ошибиться и сделать отверстия в нужных местах (представьте, сколько мне пришлось сделать различных измерений).

     Отделка дерева

     Я крепко верю в то, что главнейшей частью любого проекта, где в качестве материала используется дерево, является работа с его отделкой и обработкой.

     Этот процесс может превратить любой достойный проект в целую катастрофу, если вы сделали что-то неправильно, и это правило можно помножить на два, учитывая, с деревом какого калибра я работаю.
Я использовал два покрытия в этом проекте. Клен был обработан простым тунговым маслом и полиуретановым коктейлем (купленным в магазине), все это сочеталось с длительной полировкой и постоянным повторением процедур.

     Эбеновое дерево получило немного более сложную обработку, ввиду своих немного необычных для дерева свойств. Для этого я использовал разреженный полиуретан без присадок, хотя сама процедура обработки была точно такой же, как и с тунговым маслом.

     Потому как эбеновое дерево очень плотное и твердое, на нем будет видна любая царапина. Поэтому я был очень бдительным при полировке его поверхностей. Это означает полировку шкурками с зерном от 220 до 800, и периодическую обработку покрытиями по ходу этого процесса. В результате я получил отличную глянцевую поверхность, которая показывает лучшие качества обеих пород дерева.